Советы психолога

Советы по сохранению психического здоровья подростков

Умейте на время отвлечься от забот и неприятностей!

  • Как бы ни были велики обрушившиеся на вас неприятности, постарайтесь избавиться от гнёта тяжёлых мыслей, переключаясь на другие заботы.
  • Ни в коем случае не заражайте своим плохим настроением окружающих.
  • Будьте разумны и тактичны, не превращайте свою неприятность в мировую катастрофу.
  • Если окружающие доброжелательны к вам, они найдут возможность выразить вам сочувствие и оказать помощь.
  • Что бы ни случилось в жизни, помните: жизнь продолжается.

Гнев — плохой советчик и непригодный метод в работе и отношениях между людьми.

  • Никогда не доводите себя до гнева, сделайте паузу, вспомните мудрую мысль: "Гнев — орудие слабых". Осмыслите всю ситуацию, которая привела к гневу, и вы увидите, что ваша вина не меньше вины других.
  • Вспышка гнева никогда не приносит облегчения и всегда чревата новыми неприятностями.
  • Лучшая эмоциональная разрядка — физическая работа.
  • Имейте мужество уступить, если вы ошиблись.
  • Упрямство свидетельствует о незрелости человека.
  • Умейте внимательно выслушать своего оппонента, уважайте его точку зрения.
  • Будьте самокритичны: не считайте своё мнение всегда правильным, абсолютной истиной.
  • Все взгляды людей относительны, и в каждой точке зрения есть доля истины.
  • Помните французскую пословицу: "Если женщина неправа — извинитесь перед ней".
  • Успехи не только приносят пользу для дела, но и вызывают уважение окружающих.

Будьте требовательны прежде всего к себе.

  • Не требуйте от других того, на что сами не способны.
  • Не ожидайте от других того, чего не можете дать сами.
  • Чрезмерность требований всегда раздражает людей, ибо мера во всём — основа мудрости.
  • Не стремитесь переделать всех на свой манер. Воспринимайте людей такими, какие они есть, или вообще не имейте с ними дела.
  • Старайтесь найти в каждом человеке положительные черты и опирайтесь на эти качества в отношениях с ним.

Мы — люди, а не боги.

  • Нельзя быть совершенством во всём: каждый из нас в чём-то силён, а в чём-то слаб.
  • Не думайте, что вы лучше (хуже) всех: цените себя и людей.
  • Наши возможности и даже таланты ограничены, но они могут быть значительны и разнообразны.
  • В "разноцветий" качеств — ценность людей. Это надо видеть и ценить.
  • Узнайте свои возможности и делайте то, к чему у вас есть призвание, остальное делайте в силу своих возможностей, но всегда максима добросовестно, честно, усердно.

Не носите в себе своё горе и не копите неприятности.

  • Не оставайтесь наедине со своими неприятностями и горем.
  • Горе, как и счастье, надо делить с людьми: исповедь облегчает горе и усиливает радость человека.
  • Ищите человека, способного вас понять и делить ваше горе.
  • Доброжелательных и рассудительных людей немало: они способны разделить горе и счастье.
  • Старайтесь быть участливыми и сочувствующими, добрыми и человечными, милосердными и мудрыми.

Подростки и социальные сети

Под влиянием развития технологий коммуникации (Интернет, мобильная связь) на современном этапе происходят изменения принципов самоорганизации общества и взаимодействия между людьми, которые все менее привязаны к территориальной, государственной или какой-либо другой осязаемой конкретике. Поколение с которым приходится работать субъектам профилактики отличается от поколения 80-х и 90-х годов. Есть такой новый термин — миллениалы — дети, родившиеся на переломе ХХ и ХХI века. Многие из них научились пользоваться планшетом раньше, чем читать и писать. Они поколение, для которого цифровые технологии — естественная, если не сказать — родная среда. И им проще общаться с виртуальным собеседником, чем с приятелем из соседнего подъезда. Переписка в виртуальном пространстве — это их способ коммуникации с миром. И, понятно, такими ребятами легко манипулировать знатокам психологии общения в Сети, что еще раз подтверждает утверждение о том, что методы стандартной и общепринятой педагогики и психологии значительно устарели и не позволяют наладить коммуникацию с ребенком.

Виртуальное общение таит в себе определенные опасности для ребенка. И самая серьезная, по мнению психологов состоит в том, что взрослые приходят в мир интернета с уже зрелой психикой, со сформированным знанием о том, что хорошо, а что плохо. Нам это объяснили в детстве наши родители, мы это впитали с прочитанными нам сказками, в то время как дети, с их подвижной и некрепкой психикой, оказываются совершенно незащищенными перед огромным виртуальным миром, в котором создается иллюзия неограниченных возможностей.

В чем минусы времяпровождения в социальных сетях:

  • Отсутствие смысла. В нашем детстве взрослые проводили с нами время, читая сказки, объясняя нам, что хорошо и что плохо, создавая систему запретов и ограничений, давая нам знания о мире. Находясь в социальных сетях, играя в онлайн-игры, ребенок совершает лишь механические действия, ему неоткуда почерпнуть знания о добре и зле, о моральных законах социума, о границах поведения.
  • Отсутствие границ. Находясь в интернете, можно открыть любую страницу, сделать любое действие, послать сообщение любого содержания, и за это ничего не будет. У ребенка может сложиться ощущение безнаказанности.
  • Нет эмоционального развития. В нашем обществе наблюдается тенденция к интеллектуальному развитию, в то время как эмоциональному и духовному развитию ребенка внимания не уделяется. То же самое можно сказать про общение и игры в интернете. В играх отсутствует мораль, в общении с другими детьми посредством сообщений нет истинных чувств, которые проявляются только невербально (жестами, мимикой, энергетическими импульсами).
  • Отсутствие обратной связи. При реальном общении только 10% отводится словам, все остальное – невербальное общение. Общаясь с реальным человеком, можно сделать выводы о том, насколько человек открыт, насколько он добр и искренен. Другой человек может дать понять, что произнесенные слова его ранили или, напротив, обрадовали. Так ребенок учится взаимодействовать с социумом. «Смайлики» не способны научить этому взаимодействию.
  • Отсутствие контроля со стороны родителей. Казалось бы, ребенок, сидя в интернете, находится на виду. И действительно, физически он вне опасности: он не ходит по подворотням в сомнительной компании, не курит и не пробует пиво или наркотики. С другой стороны, его хрупкий, не сформированный еще внутренний мир, его эмоциональная сфера абсолютно бесконтрольно находятся под влиянием другой реальности, и что с его внутренним миром происходит в данный момент, вы не можете проконтролировать.
  • Искажение понятия дружбы. В социальных сетях можно легко добавлять или удалять друзей. Чем больше виртуальных друзей, тем больше рейтинг, тем больше ощущения популярности и значимости. В то же время реальных друзей нельзя просто так «добавить» или «удалить».
  • Стирается понятие интимности. В социальных сетях люди выкладывают свои личные фотографии, откровенно делятся своим эмоциональным состоянием в «статусах», дневниках и блогах. Таким образом, то, что раньше было чем-то сугубо личным, интимным, становится достоянием всех, кому доступна ваша страничка. Кроме того, такая демонстрация себя вместе со свободным добавлением в друзья «угодных» и удаления «неугодных» порождает самолюбование и нарциссизм. Сможет ли потом этот человек любить другого человека, способен ли будет проявлять истинные чувства и эмпатию?
  • Проблема самоидентификации кажется нормой. Очень многие подростки в социальных сетях вместо своих реальных фотографий на аватаре размещают картинки различного содержания. С точки зрения психологии, это означает, что ребенок отождествляет себя с картинкой на аватаре. И это также может означать, что он не принимает себя таким, какой он есть на самом деле. Только если в реальном мире, при реальном общении, проблемы с собственной самоидентификацией рано или поздно станут заметны родителям, учителям, одноклассникам, то в мире социальных сетей это уже становится нормой: ведь все так делают, а значит, проблемы нет.

Для большего понимания причин, по которым подростки длительное время пребывают в социальной сети и испытывают в ней потребность необходимо обратить внимание на оценку ситуации подростками.

Лиза, студентка: «Мое знакомство с социальными сетями началось с Вконтакте в возрасте 13 лет…»

«Сначала основная цель пребывания меня и моих друзей в Вконтакте– а почти все мои одноклассники к тому моменту были уже там зарегистрированы – были фотографии. У кого круче аватарка, кто интереснее провел вечер, чьи родители подарили фотоаппарат новее - у каждого из нас было по 10 альбомов и по 500 фотографий в каждом. Вторым вариантом конкуренции были ники и семейное положение. За кого я только не «выходила замуж» во Вконтакте! Со временем, когда пользователи постарше смогли проанализировать основные наши слабости, начали появляться группы по интересам.

Контакт помогал нам найти единомышленников буквально по любому вопросу - начиная от тезок и заканчивая темой родительского непонимания и контроля. Число групп, в которых каждый второй пост был о том, что мир-тлен, а родители - отстой, стремительно росло. Я сама вступила в десяток таких групп. Они все назывались как-то слишком модно и непонятно, вроде "6:20" или "Давно не дети". В большинстве случаев там публиковались полароидные снимки всего, что могло попасться на глаза, и сопровождались они бессмысленным, но очень мотивирующим подростка текстом.Основное преимущество ВК на тот момент - неограниченный видеоконтент. Для детей в возрасте от 12 до 17 лет это было просто раздолье! В видеопоиске можно было найти абсолютно все – от рецепта кекса за 3 минуты до порнографии или шокового видео на телефон. Именно это нас и привлекало: мы понимали, что мир не такой позитивный, как его хотят представить родители, и хотели его исследовать. Да и сам факт того, что ты смотришь то, за что родители тебя бы "отругали" - классический вызов для любого подростка. В моем классе было несколько девочек, которые резали руки и потом делились этим в соцсети, создавали группы. Но при взрослых они всегда прятали увечья, поэтому единственный способ рассказать о своём страдании был интернет».

Почему школьники сидят в Вконтакте? Потому что там есть все, так еще это "все" на неограниченные темы.

«Если среди взрослых много ротозеев, то представляете, сколько любопытства у детей и подростков к теме шока и суицида? Я и мои друзья скрывали это от родителей, но при этом мы не считали, что делаем что-то плохое. «Вконтакте» с самого начала дал практически бесконечные возможности для удовлетворения нашего любопытства. Я не знаю, повлияло ли это как-то на меня и моих друзей, но именно «Вконтакте» дал нам такие способы бросить вызов родителям. Как мне кажется, самое важное, чтобы это все оставалось на уровне любопытства, а это уже бывает сложно.

Сейчас я могу зайти в ВК примерно 30 раз за день, будучи подростком, я делала это в два раза чаще. Уследить за тем, что на подростка нет влияния в социальных сетях практически невозможно, - это я вам могу сказать точно. Мы все равно смотрели и читали там то, что хотели. Сейчас шоковый контент в «Вконтакте» блокируется, но и здесь "мы" нашли решение. Назвать видео отвлеченным и смешным именем, сделать группу закрытой и приватной, дабы избежать жалоб, преподносить все как шутку - способов множество, и все они помогают детям и подросткам удовлетворить это негативное любопытство».
Психологи подчеркивают зависимость семья-ребенок. Семья может быть благополучной только внешне. Родители ходят на работу, покупают детям вещи. Даже если родители не имеют девиантного поведения, они могут быть просто не включены в жизнь ребенка. Родитель приходит домой в 10 часов вечера, садится на диван или идет спать. Он не общается с ребенком, не интересуется его переживаниями.

Подростковый возраст в целом сложный, он бывает сопряжен с депрессией. В целом идет перестройка организма ребенка, идет внутреннее и внешнее принятие среды. И мысли о своей никчемности могут посещать ребенка. Но дело не в том, что приходят такие мысли - они приходят нам иногда каждому - а в том, двигаться ли в этом направлении и реализовывать ли их. Постепенное отдаление ребенка от семьи, его взросление - это нормальный процесс. Но нельзя пускать это на самотек. Родители знают, что их дети едят, какие оценки приносят из школы. А что им не нравится? Кого они любят? Что чувствуют? Какие песни они поют? Какой рэп читают? Какую музыку они слушают? Какие у них кумиры? До этого ли современным родителям, занятым работой и добыванием средств к существованию?

Неуловимая граница между реальным и виртуальным. Там, на экране, все просто, легко, там тебя понимают и принимают... Там - если тебя убьют, то вскоре и воскресят, там нет смерти, там – вечная жизнь.... А если смерть появляется, то она очень красиво представлена».

Страница ребенка позволят дать общее преставление об интересах подростка, его окружении, времени пребывания в сети. Большинство подростков состоят в группах и подписаны на сообщества. По указанным страницам и группам, сообществам можно проследить интересы и увлечения подростка, а так же круг его общения. Записи, которые для подростка являются важными, очень часто дублируются на его личной странице («репост»). Опасение всегда вызывают группы в которых находится ребенок, сообщества и страницы на которые он подписан, так как они отражают не только его интересы подростка в определенный момент, но и его эмоциональное состояние. Существуют группы явной деструктивной направленности, провоцирующие агрессию, либо объединяющие несовершеннолетних «правыми» взглядами, провоцирующие на суицид, насилие, противопоставление общепринятым нормам. Преимущественно это группы, которые так или иначе связанны с фанатским движением, либо правого толка (GWF89), «Злая молодежь», «Отбитые», «Трезвая и злая молодежь», «Тесак-фан сообщество». С 2015 года серьезную угрозу для детей начали представлять группы и сообщества провоцирующие на суицид (игра «Синий кит» (группа ВКонтакте)). Основные запросы:

#синийкит
#млечныйпуть
#хочувигру
#хочуиграть
#тихийдом
#4:20
Группа «Синий кит». Правила игры таковы, что подросток должен выполнить 50 опасных заданий. Например, нарисовать на руке лезвием синего кита, вскрыв при этом себе вены. Итоговое задание – суицид. Если подросток не убьет себя, организаторы игры обещают уничтожить его родных и близких.

Родители должны идти в социальные сети.

Мнение психологов сходится к одному утверждению: не допускать, чтобы ребенок отдалился и закрылся от родителей. Любая эмоциональная пропасть будет заполнена виртуальными друзьями и подругами: ведь там его принимают безусловно, понимают, включают во взрослую игру, помогают стать успешным и подталкивают к такому сомнительному успеху. Родителям нужно не поддаваться на эмоции и не паниковать, а трезво подумать о том, как сохранять тонкие нити доверия с подростками. Отношения с ребенком необходимо выстраивать таким образом, чтобы он посчитал, что мама или папа такие же. Расскажите о своих переживаниях, которые вы испытывали в возрасте вашего ребенка, или о том, почему ваш сегодняшний день был трудным, - и он поймет, что вы воспринимаете его всерьез, что вы с ним делитесь. И со своей стороны будет более откровенным с вами, почувствовав, что вы не пытаете его вопросами, а проявляете реальный интерес к его жизни.

Однако, помимо выстраивания отношения между родителем и ребенком немаловажное значение имеет контроль и анализ, что позволит своевременно принять необходимые меры и помочь подростку в трудной ситуации.

Существует серьезная необходимость вовлечения родительской общественности в сети. Создать свою страницу в социальной сети может каждый родитель. Этот посыл должен реализовываться через родительские собрания и конференции.Создание страниц под «фейковыми» никами позволит родителям посмотреть на своего ребенка совсем с другой стороны и увидеть проблемы, которые должны быть разрешены.

Для подготовки родительской общественности к правильной необходимой реакции на своего ребенка в сети должны быть выработаны рекомендации социально-педагогических служб, чтобы не получить обратный результат.

Как преодолеть стресс накануне олимпиад, экзаменов, конкурсов

Накануне олимпиады, экзаменов, ЦТ учащиеся всегда испытывают волнение, которое является защитной реакцией организма на стрессовую ситуацию. Тревога активизируется при восприятии стимулов, расцениваемых учеником как опасные для самооценки, самоуважения.

Главный фактор, провоцирующий развитие стресса, это отрицательные переживания. Степень выраженности тревожных состояний может быть различной и зависит от многих факторов, в первую очередь, от индивидуальных и личностных особенностей ребенка, социальной ситуации развития, влияния прошлого опыта и др. В одних случаях тревога может активизировать деятельность ученика, в других – дезорганизовывать.

Адекватный уровень тревожности необходим для активизации деятельности человека. Стресс обеспечивает организм дополнительным адреналином, поддерживает человека в нужной форме. В то же время очень сильное волнение может оказывать отрицательное влияние на психику, блокировать интеллектуальную деятельность, ухудшать память, вызывать негативные переживания. При этом учащиеся становятся чрезмерно самокритичными, предъявляют к себе очень высокие требования, что еще более усугубляет напряженную ситуацию.

При стрессе, как правило, проявляются следующие признаки: сильное беспокойство, учащенное сердцебиение, раздражительность, чувство сильной усталости, потеря аппетита,  неспособность расслабиться и пр.

Ученик чувствует, что не может контролировать ситуацию и справиться с проблемой. Одно из неприятных последствий стресса – нарушение гармоничной работы полушарий мозга. В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое полушарие отвечает за анализ, логику. Правое полушарие – за эмоции, образы. У школьников с доминирующим правым полушарием при стрессе «пропадают» логика, способность решать задачи, выводить формулы. У учащихся с доминирующим левым полушарием – все, что связано с образностью, грамотной речью. Не случайно от учеников можно услышать: «ничего не помню, все забыл» или «слова не мог вымолвить». Это точно описывает то, что происходит в головном мозге. Возникают вопросы:

  • Как справиться со стрессовой ситуацией, мобилизовать себя?
  • Что необходимо предпринять, чтобы снизить сильное волнение в течение короткого времени накануне олимпиады, экзамена, конкурса?

Известно, что эмоциональное состояние тесно связано с физиологическим состоянием. Поэтому прежде всего необходимо обратить внимание на физиологические проявления своего стрессового состояния. Как правило, это – учащенное сердцебиение, тремор, легкий озноб, напряжение в определенных мышцах тела (лица, плеч…). Нормализация физиологического состояния приводит к гармонизации нервной системы. В острой стрессовой ситуации лучшим первоначальным приемом снятия напряжения является регуляция дыхания, которая может снизить эмоциональное напряжение в короткое время. Стресс вызывает учащенное сердцебиение, что в свою очередь провоцирует напряжение. Получается замкнутый круг, который необходимо разорвать. При приступах паники попробуйте медленнее дышать. Пытайтесь дышать так, чтобы грудная клетка оставалась неподвижной. В чрезвычайных ситуациях следует дышать так: медленный вдох через нос, не делая глубоких вдохов, и еще более медленный выдох и задержка дыхания после каждого выдоха. Упражнение необходимо выполнять до тех пор, пока не наступят признаки снижения тревоги.

Обратите внимание на состояние мышц в области плеч и лица. В острой стрессовой ситуации они особенно напряжены. Эффективным способом снятия стресса в течение короткого времени является расслабление напряженных мышц плеч и лица. Можно поднять плечи, сбросить весь «груз» вниз и постараться расслабиться.

Для расслабления мышц лица зажмурьте глаза, как будто бы туда попал шампунь, и расслабьтесь. Постарайтесь как можно выше поднять брови, а потом расслабьтесь.

Для снятия напряжения можно сжать кисти рук в кулаки настолько сильно, насколько это возможно, затем расслабить руки. Упражнения, основанные на чередовании напряжения и расслабления, снимают сильное напряжение в течение короткого времени.

Накануне олимпиады, экзаменов на некоторых учащихся «коллективный» страх оказывает парализующее воздействие, поэтому им лучше отойти в сторону, походить по коридору, посмотреть в окно, на небо, рассмотреть предметы вокруг.

В день проведения олимпиады, экзамена нежелательно принимать  лекарственные средства. Некоторые успокоительные препараты могут негативно сказаться на психологическом состоянии школьника, затормозить состояние нервной системы. Реакции от применения одного и того же препарата у каждого человека абсолютно разные, поэтому не стоит рисковать.

Известно, что во время стресса возникает сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях следует до начала олимпиады, экзамена выпить несколько глотков воды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Желательно пить просто чистую воду или зеленый чай, а не сладкую газированную воду, черный чай, кофе, которые ускоряют обезвоживание организма. Эти советы помогут нейтрализовать сильное волнение накануне проведения экзаменационных испытаний.

Каждый человек использует свои способы преодоления стресса, выработанные в процессе жизни. Они могут быть как конструктивными, так и деструктивными. Некоторые рекомендации могут в дальнейшем помочь конструктивному решению стрессовых ситуаций.

  • Не позволяйте негативному мышлению завладеть вашим сознанием, не допускайте сомнения. Сомнение легко превращается в самовнушение неудачи. Очень часто человек ставит себе цели с оговорками, например: «Хочу добиться, но… наверное, ничего не выйдет». Потом добавляет: «Постараюсь, попробую, сделаю, что смогу, приложу максимум усилий». Этими оговорками человек закладывает неуверенность и тем самым бессознательно внушает себе неудачу.Если вы будете внушать себе, что погружаетесь в транс, и одновременно ворчать, что погружены в жизненную трясину, из которой не выбраться, то результат будет отрицательным. Необходимо помнить, что каждое ваше самовнушение – истина.
  • Высказывайтесь положительно. Помешать вам могут отрицательные высказывания. Человек хочет, допустим, от чего-то избавиться, произносит «не», а затем именно то, от чего собирается освободиться. Подсознание запоминает «не», и чаще всего человек не достигает желаемого результата. Положительные мысли нужно культивировать, нужно приучить к ним свой мозг.
  • Известно, что информация, высказанная многократно, накапливается в подсознании. Это ее свойство активно применяется в современных коммуникативных технологиях – продажах, рекламе, политическом пиаре. Практически вся рекламная продукция рассчитана на многоразовое употребление, и это окупается. Действуйте по законам рынка. В процессе самовнушения желательно повторять каждое предложение минимум 3–4 раза.
  • Избегайте явного принуждения. Не следует провоцировать и разжигать всякого рода внутренние конфликты, которые не приносят успеха. Постарайтесь уговорить себя.
  • Используйте настоящее время. Старайтесь избегать прошедшего и будущего времени – решение проблемы может отдалиться на неопределенный срок.
  • Опирайтесь на свои сильные стороны и не сравнивайте себя с другими. Всегда найдется человек, который будет превосходить вас.
  • Используйте метод создания мысленных образов. Моделируйте в воображении те изменения в жизни, которых вы хотите достичь в реальности. Мысленный образ, который закладывается в подсознании, должен быть очень четким и ярким – тогда подсознание сможет дать команду.
  • Переключайте свои мысли на другой предмет. Когда вы постоянно думаете о чем-то негативном, вы отдаете объекту мыслей свою энергию. Если вы много думаете о нем, то это может привести к самой настоящей психической травме. Поэтому очень важно уметь отвлекаться и переключать свои мысли. Можете оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Забота и внимание к окружающим заставят вас переключиться и придадут дополнительные силы.

Помните, что очень многое зависит от вашего отношения к проблеме, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарование, не страх, не несбывшиеся мечты, а то, как вы ко всему этому относитесь. Не рассматривайте контрольные испытания как что-то катастрофическое. Это в полной мере не решает вашу судьбу. Необходимо понимание того, что многое зависит лично от вас. Рассматривайте эти ситуации как способы лучше познать самого себя и постарайтесь изменить что-то в себе. Помните, что как бы ни сложилась ситуация – это всегда ваша личная победа над самим собой и ваш шанс. Даже самая неудачная ситуация дает в дальнейшем большой толчок к личностному росту и переоценке ценностей.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут взломает злоумышленник.

Аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мульт фильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент.

Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства.

С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ:

  1. Никогда не показывать личную информацию в Интернете, такую, как адрес, номер телефона, имя, расположение школы, имена родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить детей дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не позволяют доступа, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, важно, чтобы ваши дети понимали, что их конфиденциальность может быть нарушена. Их имена могут в конечном итоге пойти на продажу в базе данных, или еще хуже, эта информация может быть использована для причинения вреда или их эксплуатации.
  2. Быть осторожны при разработке веб-сайта. Сейчас многие дети имеют свои личные веб-сайты. Дети должны знать, что никогда не следует оставлять домашний адрес, номер телефона или личную фотографию на сайте. Если дети хотят получать информацию от посетителей своего сайта, которые хотят связаться с ними, они могут размещать адреса электронной почты. Тем не менее, дети должны знать, что на адрес электронной почты они могут получать нежелательные письма. Они должны быть очень осторожными при открытии любой электронной почты от неизвестных адресов. Если дети получают сообщения, которые являются угрожающими или сексуальными, они должны немедленно сообщить своим родителям.
  3. Всегда информировать своих родителей, когда они сталкиваются с чем-нибудь в Интернете, что заставляет их чувствовать себя неловко
  4. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашаться встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым с кем переписывались в Интернете без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится, - она должна быть в общественном месте и родители должны всегда сопровождать ребенка.
  5. Избегать чатов, которые обсуждают секс или религиозные культы. Хотя эти вопросы могут показаться интересными сначала, они могут предоставлять опасность для ребёнка. Многие культы и секты охотятся на подростков в сети
  6. Не доверять любому, кого они встречают в чатах, и кто пытается повернуть их против своей семьи, друзей, учителей или религии.
  7. Выбрать гендерно-нейтральное (скрывающее пол) онлайн имя в чате, чтобы избежать преследований.
  8. Никогда не отвечать на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими, или заставляющими себя чувствовать неловко в любом случае.
  9. Никогда не отправлять личные материалы для онлайн-друзей, такие, как адрес, номер телефона или фотографии, без предварительного информирования родителей.
  10. Всегда напоминайте детям, что люди, которых они встречаются в Интернете могут быть не теми, кем они кажутся.
поделиться в: