Правила внутреннего распорядка для учащихся

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 15 г. Бреста»

от 21.10.2022 № 610

  1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом Государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 г. Бреста» (далее — Школа), государственным школьным стандартом, одобренным Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11, Правилами безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации программ общего среднего образования, утвержденными Постановлением Министерства образования   Республики Беларусь 03.08.2022 №227, иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся,

определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории Школы, а также на внеурочных, внеклассных мероприятиях с участием учащихся Школы.

1.1. Цели Правил:

  • создание благоприятной рабочей обстановки, необходимой для

осуществления образовательного процесса;

  • обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ;
  • воспитание уважения к личности, ее правам;
  • обеспечение безопасности образовательного процесса;
  • укрепление дисциплины и правопорядка;
  • совершенствование культуры поведения и навыков общения.

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения

человеческого достоинства всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). Применение методов физического и психологического насилия в Школе недопустимо.

  1. Основные обязанности учащихся

2.1. Учащиеся обязаны:

  • соблюдать Устав Школы, решения совета Школы, педагогического совета, настоящие Правила, правила безопасного поведения, правила пожарной безопасности, инструкцию об организации пропускного режима, выполнять требования руководства и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;
  • вести себя в Школе и вне её так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя Школы;
  • посещать Школу в предназначенное для этого время и не пропускать

учебные занятия, другие формы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска учащийся представляет классному руководителю справку из медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия;

  • находиться в Школе в течение учебного времени, предусмотренного

расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных). Покидать территорию Школы в урочное время возможно только с разрешения дежурного администратора (директора, заместителей директора);

  • добросовестно и ответственно учиться, осваивать учебную программу,

своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

  • посещать классные и информационные часы;
  • участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;
  • здороваться с работниками и посетителями Школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся — младшим, мальчики — девочкам;
  • решать спорные и конфликтные вопросы и ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора. Если такое невозможно — обращаться за помощью к классному руководителю, к специалистам социально-педагогической и психологической службы, к руководству Школы;
  • заботиться о своём здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
  • беречь имущество Школы, оказывать посильную помощь в ее ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, поддерживать чистоту и порядок в Школе и на её территории, бережно относиться к расходованию энергоресурсов: экономить тепло, электричество, воду;
  • размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;
  • следить за своим внешним видом, соблюдать деловой стиль одежды;
  • соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

2.2. Категорически запрещается:

  • не выполнять требования педагогических работников;
  • приносить в Школу и на ее территорию огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические и ядовитые вещества, горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
  • курить в здании, на территории Школы и в других общественных местах, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества,
  • опаздывать на учебные занятия без уважительных причин,
  • наносить ущерб имуществу Школы и других лиц;
  • использовать ненормативную лексику и нецензурные выражения;
  • производить фото или видеосъёмку на территории Школы без разрешения директора;
  • оскорблять участников образовательного процесса, в том числе в социальных сетях;
  • нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса;
  • пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
  • осуществлять физическое воздействие (драка, потасовка и пр.) на участников образовательного процесса;
  • пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
  • приходить в Школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;
  • ходить по Школе без надобности в верхней одежде и головных уборах;
  • играть и вовлекать других в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае руководство Школы, классные руководители, учителя, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
  1. Основные права учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • получение дополнительного образования детей и молодежи;
  • уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
  • создание благоприятных условий для самообразования;
  • объективную оценку знаний;
  • сохранение места в Школе в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
  • обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
  • посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
  • выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом Школы количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
  • изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Школы;
  • получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых Школой;
  • получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Школы;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивной, культурно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении Школой в соответствии с Уставом;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
  • участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
  • участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
  • защиту от любых противоправных посягательств;
  • неприкосновенность личности;
  • иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.
  1. Приход и уход учащихся

4.1. Приходить в Школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.

4.2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для учебных занятий принадлежности.

4.1. Учащиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нем верхнюю одежду без наличия в ней ценных вещей (мобильных телефонов, денег и т.п.).

4.3. Перед началом учебных занятий учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету за 5 минут до звонка, войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до звонка на урок.

4.4. После окончания учебных занятий, классных часов, факультативных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть Школу, соблюдая правила вежливости.

  1. Внешний вид учащихся

5.1. В 1-11-х классах учащиеся используют деловой стиль одежды — это

строгий, выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в Школе. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры — шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей, в синей цветовой однотонной гамме. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды.

5.2. В Школе обязателен к ношению обучающимися единый элемент делового стиля – галстук с логотипом Школы.

5.3. Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан, галстук. В зимнее время допускаются трикотажный свитер или жилет.

5.4. Для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими или длинными рукавами, галстук. В зимнее время допускаются трикотажный свитер или жилет.

5.5. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

  • спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом
  • джинсовая одежда;
  • вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
  • грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения Школы;
  • обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов;
  • верхняя одежда и головные уборы.

5.6. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство Школы.

  1. Поведение учащихся на учебных занятиях

6.1. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам безопасности, и другим нормативным документам. Эти правила обязательны и безоговорочны для исполнения всеми учащимися у данного учителя.

6.2. В случае если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

В случае если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора. Дежурный администратор вызывает в Школу законного представителя учащегося, а при необходимости - сотрудника территориального органа внутренних дел.

Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках. В случае если законный представитель не прибывает в Школу в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в Школу.

6.4. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

6.5. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

  • занимает место в учебном кабинете, определенное классным руководителем и закрепленное схемой рассадки;
  • готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
  • ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

6.6. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий (не распространяется на кабинет информатики).

6.7. В случае опоздания на учебное занятие учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание, обязан объяснить учителю причину опоздания и попросить разрешения сесть на место.

6.8. Время учебных занятий должно использоваться только для учебных

целей. Нельзя шуметь, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к учебному занятию делами.

6.9. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

6.10. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

6.11. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

6.12. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

6.13. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

6.14. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

6.15. Во время учебных занятий нельзя употреблять пищу и напитки, пересаживаться за другую парту без разрешения учителя, делать в учебниках какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы.

6.16. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен предъявлять дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно и разборчиво. Учащиеся обязаны на неделю вперёд записывать в дневник расписание уроков на неделю, в конце каждого урока – домашнее задание. Еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю. После каждой учебной недели законные представители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике.

6.17. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6.10. Звонок с учебного занятия — это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об окончании учебного занятия, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

6.11. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

6.12. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для

учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии такой одежды, учащиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.

6.13. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

6.14. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

6.15. Уважительной причиной считается:

  • болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
  • экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
  • пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
  • участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
  1. Дежурство учащихся

7.1. В учреждении образования из числа учащихся VI-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

7.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

7.3. Из числа учащихся VI-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

  1. Поведение учащихся на перемене

8.1. Перемена предназначена:

  • для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
  • отдыха и физической разминки;
  • приема пищи;
  • проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
  • подготовки к уроку, иное.

8.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам необходимо придерживаться правой стороны.

8.3. Во время перерывов учащимся запрещается:

  • шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
  • кататься в Школе и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
  • употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

8.4. В случае отмены следующего учебного занятия, учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой Школы.

  1. Поведение учащихся в столовой

9.1. В столовую учащиеся ходят организованно в сопровождении классного руководителя или учителя-предметника.

9.2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды и рюкзаков, моют руки перед едой.

9.3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке еды, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

9.4. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

9.5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

  1. Поведение учащихся в спортивном зале

10.1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

10.2. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

10.3. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

10.4. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

  1. Поведение учащихся в санитарных комнатах

11.1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены.

11.2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

  1. Поведение учащихся в гардеробе

12.1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, объединений дополнительного образования), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб.

Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

12.2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

12.3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет-связи) иные ценные вещи.

12.4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их гардеробщику или дежурному учителю.

  1. Поведение учащихся во время проведения внеурочных, внеклассных мероприятий

13.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеурочное время.

13.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеурочное время в Школе, лиц, не обучающихся в этой Школе, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

13.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в Школе, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

13.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в столовой, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.

13.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

13.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.

13.7. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы.

13.8. Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

13.9. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

13.10. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

13.11. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам - с разрешения медицинского работника.

13.12. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков.

Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

  1. Правила пользования устройствами мобильной связи (интернет- связи)

14.1. В здании Школы учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

14.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих,

поддерживающих занятий, занятий дополнительного образования, внеклассных  мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима. 14.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях дополнительного образования, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

14.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости с разрешения классного руководителя (учителя).

14.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

14.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором Школы.

  1. Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся

15.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие

меры:

  • объявление благодарности;
  • награждение грамотой;
  • награждение ценным подарком;
  • занесение на доску Почета учреждения образования;
  • написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего учащегося;
  • иные меры.

15.2. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

15.3. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы в виде следующих действий (бездействия):

  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования

педагогического работника;

  • оскорбления участников образовательного процесса, в том числе в социальных сетях;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • нанесения телесных повреждений участникам образовательного процесса;
  • порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории Школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории Школы;
  • принесения в Школу запрещённых предметов или веществ, указанных в пункте 2.2.;
  • осуществления фото или видеосъёмки на территории Школы без разрешения директора;
  • использования мобильного телефона и других технических устройств, не относящихся к образовательному процессу;
  • не соответствия внешнего вида деловому стилю одежды, нахождения в Школе в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открытая демонстрация принадлежности к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;
  • иных противоправных действий (бездействия).

15.4. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

15.5. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

15.6. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству).

15.7. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

15.8. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

  • длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях  течение учебного года;
  • систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

15.9. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

  • учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования;
  • учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

15.10. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит

директору Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

15.11. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором Школы.

15.12. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законные представители несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
  • давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
  • быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
  • получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
  • ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
  • обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

15.13. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осуществляющих охрану помещений Школы.

15.14. До применения дисциплинарного взыскания директор Школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Школы.

15.15. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

15.16. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

15.17. Применение отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Школой комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района г. Бреста и управления по образованию администрации Московского района г. Бреста.

15.18. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

15.19. Директор Школы вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

15.20. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Школы, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах). Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

15.21. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

15.22. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Школы, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

15.23. Приказ директора Школы о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников Школы.

15.24. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

15.25. Школа в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

15.26. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

15.27. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся; лицом, отчисленным из Школы; законным представителем несовершеннолетнего учащегося; законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из Школы, в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

15.28. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

15.29. Директор Школы, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

15.30. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Школы.

  1. Заключительные положения

16.1. Правила действуют на всей территории Школы и распространяются на всех обучающихся и на все мероприятия с участием учащихся Школы.

16.2. Ознакомление обучающихся с Правилами осуществляют классные руководители 1 раз в полугодие (1 и 3 учебные четверти) на первом классном часу под роспись.

16.3. Правила размещаются на официальном сайте Школы, вывешиваются в Школе в каждом учебном кабинете на видном месте для общего ознакомления.

поделиться в: